eye tracking или как определяется заинтересованность

Следуя мимо рекламных щитов, мельком бросая взгляд на витрины или обложки журналов, мы даже не задумываемся о движениях, совершаемых нашими глазами за доли секунды.

Мышцы глаз — одни из самых быстрых в организме человека. Благодаря нашей реакции на объект в доли секунды, мы можем даже не заметить, как она уже произошла. На самом деле, глаз обрабатывает полученную информацию до того, как она начинает оцениваться нами логически. Можно ли определить, куда и каким образом скользит взгляд? Изучением этого вопроса занимается отдельная область науки под названием eye tracking research.

Особый интерес в развитии этой отрасли имеется у разного рода рекламных агенств и фирм. Объяснять причины такой заинтересованности считаю неуместным: вы только представьте, во сколько возрастает эффективность рекламы товара при грамотном исследовании потенциальной аудитории!

Как работает eye tracking ?

заинтересованность по глазамГруппа людей в течение нескольких минут просматривает материалы визуализации, в это время на экране монитора фиксируется направление взгляда в виде линий и кругов. Линиями обозначаются движения глаза, а круги соответствуют задержанию взгляда. Чем дольше человек смотрит на объект, тем больше круг. Больше кругов — более осмысленны остановки, а значит и заинтересованность. Хаотичные движения глаз означают беглый просмотр информации.

Суммируя данные от всех участников воедино, получается обобщенный анализ в виде heatmap («горячая карта» или «горячая точка»). Спектр цветов от зеленого к красному указывает на распределение внимания. Самые интересные зоны изображения обозначены красным. Черный цвет характеризует участки, которые были проигнорированы респондентами.

eye trackingПодобная технология позволяет тестировать не только полиграфическую рекламу, но и страницы веб-ресурсов: насколько они комфортны для пользователя, как тот ориентируется на сайте.

Инструменты, улавливающие взгляд условно разделяются на три группы. К первой относятся контактные линзы, с зеркалами или датчиками на основе магнитного поля. Вторая группа — электроды вокруг области глаза, фиксирующие его движение. Третья группа анализаторов наиболее перспективна с технической точки зрения —бесконтактные оптические средства. Отражаясь от зрачка, инфракрасное излучение фиксируется специальным оборудование. Достоинством такого метода считается отсутствие стеснения взгляда и как результат – наиболее точная информация.

Кстати, некоторые фирмы уже предлагают свои услуги по отслеживанию траектории глаз.

Удачных вам покупок, не позволяйте играть своим сознанием:)

Размер видеоролика ~ 24 Mb

Комментарии закрыты